Требования к учебным кабинетам

Организация работы учебного кабинетаТребования к учебным кабинетам

1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

4. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

• рекомендаций по выполнению домашних работ;

• рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

8. Расписание работы учебного кабинета.

Документация учебного кабинета

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном кабинете (в кабинетах физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивном зале).

4. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год.

Структура паспорта учебного кабинета

Полное название образовательного учреждения
Паспорт кабинета № _____
Учебный год:
Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет:
Ответственный класс:


Оценка состояния кабинета

Сентябрь
Январь
Июнь





Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №...

Номер п/п
Название технического средства обучения
Марка
Год приобретения
Инвентарный номер






График занятости кабинета № …на первое (второе) полугодие 2004/05 учебного года

Урок
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1
Класс/учитель
Класс/учитель
Класс/учитель
Класс/учитель
Класс/учитель
Класс/учитель






Занятость кабинета после уроков









Как оценить состояние учебного кабинета?


М.В. Чикурова, директор общеобразовательной школы № 27 г. Ижевска, старший преподаватель кафедры управления образованием Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики

Состояние учебного кабинета целесообразно оценивать по трем направлениям:
оборудование;
эстетика оформления;
соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.
Примерные критерии оценки каждого направления представлены в таблице.

Таблица для экспертной оценки состояния учебного кабинета

Направление
Критерии
Балл
1
2
3
1. Оборудование кабинета
1. Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебно-методического оборудования.
2. Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
4. Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.
5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.
6. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.
7. Культура оформления материалов для стендов.
8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете

2. Эстетика оформления учебного кабинета
1. Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.
2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.
3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт).
4. Оформление рабочего места учителя

3. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигие­нических требований
1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности.
2. Регулярность проветривания помещения.
3. Наличие аптечки.
4. Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
5. Уровень освещенности кабинета (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).


1
2
3

6. Чистота помещения и мебели.
7. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.
8. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН (в классе не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством - более 2-3 горшков на подоконнике).
9. Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна).
10. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного учащегося - 1,43 м2, 3 м - 1,7 м2, 2,5 м - 2,2 м2)


Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале (от 0 баллов до 2 баллов). Максимально возможное количество баллов - 44.
Деление полученной суммы баллов на 44, умноженное затем на 100%, позволяет оценить уровень состояния кабинета. Если полученное значение составляет более 80%, то состояние кабинета можно оценить как хорошее; если оно составляет от 70 до 80% - допустимое; 50-70% - удовлетворительное; менее чем 50% - неудовлетворительное.


© Журнал «Практика административной работы в школе», № 8, 2004


Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом



1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик профессий, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 60 и внесенных в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1985 г. № 31/3-30, применяемый в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России.
1.2. Заведующий учебным кабинетом назначается директором школы из числа учителей, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.
1.3. Заведующий учебным кабинетом  подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей работе заведующий учебным кабинетом руководствуется правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции
Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом являются:
2.1. поддержание в надлежащем состоянии кабинета;
2.2. своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий.

3. Должностные обязанности
Заведующий учебным кабинетом выполняет следующие обязанности:
3.1. руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом;
3.2. контролирует целевое использование кабинета;
3.3. организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
3.4. разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
3.5. контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3.6.проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
3.7.не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
3.8 вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
3.9. ведет учет расхода воды, электроэнергии, газа и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием;
3.10 обязанности по охране труда (согласно Положение МО РФ об охране труда):
- осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;
- не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
- контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места - инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
- вносит предложение по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пуско-регулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местахи Др.);
- подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;
-- немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

4. Права
Заведующий учебным кабинетом имеет право:
4.1. на обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);
4.3. отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.

5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заведующий учебным кабинетом:
6.1. работает в течение учебного дня по мере необходимости, согласно плана работы и паспорта учебного кабинета;
6.2. проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.3. рабочее время: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 - 14.00, суббота с 8.00 - 13.00.

С должностными обязанностями ознакомлен ____________   ________________ 200 __г.


Материал предоставлен Николаем Николаевичем Жуком - директором и Владимиром Григорьевичем Петренко - заместителем директора по УВР средней школы с. Яготино, Благовещенского р-на Алтайского края.
Источник: http://www.altai.fio.ru/projects/group1/potok58/site/index.htm
проект был выполнен в Алтайском РЦ ФИО



Комментариев нет :

Отправить комментарий